
Как рассказал в своём телеграм-канале мэр Омска, на двух левобережных улицах появятся велосипедные дорожки из асфальта контрастного цвета. Сегодня работы стартовали на ул. 60 лет Победы, где в прошлом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» обновили проезжую часть. В ближайшее время цветной слой асфальтобетона устроят на новой велотрассе бульвара Архитекторов, реконструкция коротого завершается по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
«Цветное покрытие не только придаст улицам эстетичный вид, но и повысит безопасность омичей, передвигающихся на двухколёсном транспорте, — отметил Сергей Шелест. — Терракотовый асфальт произведён на заводе подрядчика — ООО «СтройТраст» — по разработанному и утверждённому составу. Специальный краситель, помогающий добиться нужного цвета, в сухом виде вносят в смесь прямо на установке. Готовый продукт загружают сразу в машину и отправляют на объект. Но сначала — отбор проб для дальнейших приёмо-сдаточных испытаний в условиях лаборатории».
На АБЗ компании базируется собственный испытательный центр, который проводит целый ряд анализов материалов и веществ, используемых в работах на различных объектах дорожного строительства. Лаборатория имеет необходимую аккредитацию, которая гарантирует соответствие проводимых испытаний требованиям нормативных документов, а также говорит о наличии необходимого оборудования и квалифицированного персонала.
В разгар дорожного сезона лаборатория работает от зари до зари без выходных. Например, сегодня с утра специалисты сделали отбор партии готового асфальта контрастного цвета. Из смеси сформировали несколько образцов цилиндрической формы, которые в дальнейшем подвергают испытаниям на сжатие, растяжение, изгиб и другие виды деформаций, а также проверяют их качество и состояния с помощью ультразвука и других неразрушающих методов. Всё это делается ещё до укладки асфальта, а уже после в условиях лаборатории протестируют керны, отобранные на объекте.
«Для производства асфальтобетона используем собственные заводы, у нашего предприятии их два. Сейчас в круглосуточном режиме работает немецкий LINTEC, который способен готовить в смену более 3000 кубов смеси, — рассказал первый заместитель директора ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков. — Наличие собственной аккредитованной лаборатории при заводе позволяет постоянно контролировать все заданные ГОСТами параметры. Запротоколированные результаты предоставляются заказчику и включаются в состав исполнительной документации на каждом нашем объекте».
Добавим, что, помимо лаборатории подрядчика, за качеством материалов, используемых при дорожном строительстве, следят представители специализированных организаций. Например, на бульваре Архитекторов эту работу проводит подрядчик стройконтроля ФБУ «РосСтройКонтроль», подведомственный федеральному минстрою.