
«Всего для освещения дороги и пешеходных зон установят более 650 ламп трёх уровней мощности, — сообщил в своём телеграм-канале Сергей Шелест. — Параллельно подрядчик занимается устройством гранитного бордюрного камня проезжей части, а также «рисует» бетонными поребриками зоны пешеходного тротуара и велодорожки, которые будут выполнены из плитки и красного асфальтобетона соответственно».
Как отметил мэр, работы проходят на всём протяжении четырёхкилометрового бульвара, особенно активно — на участке от ул. Степанца до ул. Крупской.
«Установили на данном участке порядка 42 кронштейнов и 70 светильников. Формируем посадочные площадки остановок общественного транспорта для монтажа фундаментов, а затем уже самих остановок. Также готовим себе фронт для укладки плитки: устроим 10 тысяч квадратных метров щебёночно-песчано-цементного основания пешеходного тротуара, четверть уже готова, потом перейдём к мощению», — рассказал первый заместитель директора ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков.
Тротуары свяжут между собой все участки бульвара Архитекторов. Новые дорожки появятся, в том числе, вдоль тех участков улицы, которые ранее не были благоустроены для пешеходов.
«Сегодня в работах на площадке задействованы 74 человека и 33 единицы техники, это даже больше, чем планировалось. Было небольшое отставание от графика, которое уже удалось сократить — с 11% до 2%. Сейчас выходим в ту фазу, когда сможем нарастить темпы, в том числе, за счёт и погодных условий. Техника и люди — в наличии, так что пока не видим серьёзных опасений для срыва срока реконструкции дороги», — уточнил Игорь Шестаков.
Завершающим этапом реализации проекта расширения бульвара станет нанесение пластиковой разметки на проезжую часть и уборка прилегающей зоны, в том числе посев газонных трав. Но ещё до этого момента подрядчику предстоит уложить на всем протяжении дороги третий слой асфальтобетона — так называемый слой износа.
«Постараемся устроить его не участками, а единым потоком, чтобы минимизировать количество стыков. Такой процесс укладки всегда благоприятно влияет на надёжность и долговечность дороги», — резюмировал Игорь Шестаков.
Напомним, что по завершении реконструкции дорога расширится до 4, а в районе перекрёстков — до 6 полос, на ряде перекрёстков появятся правоповоротные скоростные съезды. Всё это позволит сбалансировать нагрузку на смежные улицы Левобережья, которая постоянно растёт вместе с увеличением количества личного транспорта.