В рамках масштабного инфраструктурного проекта на одной из основных улиц Левобережья — бульваре Архитекторов — продолжается реконструкция четырехкилометровой дороги. Здесь расширяют проезжую часть до четырех, а в районе перекрестков — до шести полос, переустраивают инженерные сети и прокладывают ливневую канализацию. Помимо дорожных работ, строителям предстоит провести благоустройство прилегающей территории: оборудовать велодорожки и пешеходные тротуары, устроить две автопарковки, остановки общественного транспорта, а также установить малые архитектурные формы и высадить деревья и кустарники.
Реконструкция дороги проходит в условиях плотной городской застройки с ограничение движения транспорта. Сейчас работы развернуты уже на всех линейных участках бульвара, а также на двух крупных перекрестках — с улицами Ватутина и Волгоградской. Третий — с улицами 70 лет Октября и Степанца — уже отработан в асфальте и в рабочем режиме открыт для автомобилей и автобусов.
«Проект очень значимый и крупный, он реализуется в рамках инфраструктурных кредитов в достаточно сжатые сроки — до конца текущего года. Работы по реконструкции бульвара ведутся круглосуточно в условиях короткого и капризного сибирского лета — а это основной дорожный сезон. Тем не менее все основные манипуляции с привлечением тяжелой техники проходят в дневное время, а ночью — работы с минимальным шумовым воздействием. Дополнительно с подрядчиком обсуждали этот вопрос, вплоть до проведения инструктажей для строителей перед началом ночных смен. Проговаривается и скорость движения машин по зоне производства работ, и техника открытия-закрытия бортов. В общем, учитываем все нюансы. При этом важно отметить, что работы, выполненные в дневное и ночное время, оплачиваются нами как заказчиком одинаково», — отметил заместитель директора департамента строительства Михаил Сизов.
Общая строительная готовность дороги на сегодняшний день составляет более 30%. Но на отдельных участках, например, от ул. Ватутина в сторону ул. 70 лет Октября, она фактически выше. Там уже проложена ливневая канализация, устроено основание дороги и нижний слой асфальтобетона.
«Для устройства новой дороги используют качественные современные смеси, они каркасные и высокощебенистые. Верхний слой здесь будет из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем. А для основания велодорожки и тротуаров в целях экономии средств применяется асфальтобетонный гранулят, полученный из старого покрытия. Сверху на основание велодорожек будут смонтированы два слоя асфальта, на пешеходных частях — вымощена плитка», — рассказал первый заместитель директора подрядной организации ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков.
В целом новая дорога представляет собой пятислойный пирог толщиной в 105 см. На грунт устраивается песочный слой, затем — щебеночно-песчанная смесь, укрепленная цементом, а далее — три слоя асфальтобетона. По мере готовности участки бульвара будут открываться для транспорта с устроенным нижним или нижним и верхним слоями асфальта. Слой износа строители планируют уложить на завершающем этапе дорожных работ.
«Закончим работу с асфальтом до конца активного дорожного сезона, а затем за пределами проезжей части займемся благоустройством территории, в том числе установкой 150 МАФов, 15 остановок», — пояснил Игорь Шестаков.
В ближайших планах — открыть для сквозного движения перекрестки с улицами Волгоградской и Ватутина, а также участок дороги от проспекта Комарова до улиц 70 лет Октября и Степанца. Сделать это планируется к началу учебного года.
Пока же на бульваре, помимо строителей, работают и ресурсноснабжающие организации. По соглашениям с администрацией они выносят и переустраивают свои сети, попадающие в границы расширения дороги.
«На бульваре Архитекторов насчитывается порядка 200 пересечек сетей тепло-, электро-, водо- и газоснабжения, а также связи. При этом далеко не все коммуникации проходят параллельно дороге, многие из них пересекают ее в разных частях. В этом, кстати, заключается и основная сложность поэтапной реконструкции дороги, с закрытием участка за участком. А необходимость непрерывного обеспечения жителей Левобережья резервными ресурсами позволяет переустраивать сети только в определенный период — в так называемое межсезонье», — уточнил Михаил Сизов.
Подрядная организация, в свою очередь, продолжает все возможные дорожные работы по проекту на других участках бульвара, «обходя» проблемные места. По завершении переноса всех сетей строители смогут полноценно заняться устройством новой дороги и вести ее единым потоком.
«Мы уже работаем практически на всем протяжении бульвара, сегодня задействованы 50 единиц техники и 79 человек. От Крупской до 70 лет Октября разбираем основание дорожной конструкции, готовимся в укладке асфальта на участке 70 лет Октября — Комарова. Здесь, в районе перекрестка с Волгоградской, начали отсыпку песка и до «Триумфа» выбрали дорожную конструкцию», — добавил Игорь Шестаков.
Напомним, что реконструкция бульвара позволит улучшить транспортную доступность существующих и строящихся микрорайонов. Сама дорога расширится до 4, а в районе перекрестков — до 6 полос, на ряде перекрестков появятся правоповоротные скоростные съезды. Все это позволит сбалансировать нагрузку на смежные улицы Левобережья, которая постоянно растет вместе с увеличением количества личного транспорта.
Кроме того, по бульвару последуют троллейбусы, в том числе по новым перспективным маршрутам. Они свяжут центр города, железнодорожный вокзал и даже Нефтяники с Левым берегом. Для этих целей на бульваре будет смонтирована контактная сеть, ранее, кстати, также в рамках ИБК, были построены еще 10,5 км троллейбусной сети на Левобережье.