Омск
Официальный портал Администрации города Омска

Сергей Шелест: «Основная проблема транспортной отрасли — кадровый голод»

Автор: ДИП
Градоначальник ответил на вопросы журналистов о развитии городского пассажирского транспорта.
Сергей Шелест: «Основная проблема транспортной отрасли — кадровый голод».

Мэр Омска подвел промежуточные итоги транспортной реформы в городе, в ходе которой летом прошлого года изменились схемы движения 16 маршрутов. Эти корректировки были направлены на разгрузку центра от избытка маленьких автобусов.


«Сегодня мы видим, как перераспределились транспортные потоки, имеем рост пассажиропотока в муниципальном транспорте, а также новые прямые связи между улицами Маршала Жукова, Фрунзе, Булатова и другими районами города. И при этом основная проблема не в доступности транспорта, в отсутствии водителей. Как у наших предприятий, так и у частников», — ответил Сергей Шелест на вопрос журналистов.


Как отметил глава города, в этом плане Омск — далеко не единственный город России, где имеется дефицит водителей автобусов. Решать проблему кадрового голода муниципалитет пытается, в первую очередь, с точки зрения увеличения заработной платы.


«На сегодня у водителя ПП №8 ее среднее значение — 72 тысячи рублей. Также вводим меры соцподдержки, приглашаем на бесплатное обучение, в том числе женщин. В ближайшее время ожидаем поступления на работу 40 человек, которые отучились по нашему направлению», — рассказал мэр.


Не обошел стороной глава города и самый острый вопрос развития общественного транспорта — стоимость проезда.


«Мы не повышали стоимость проезда последние пять лет, при этом рост экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров ежегодно растет вследствие роста цен на ГСМ, запасные части, шины, приобретение подвижного состава на условиях финансового лизинга, обязательное страхование пассажиров и прочие статьи затрат. Разница между экономически обоснованным тарифом, который утверждается РЭК Омской области, и стоимостью проезда компенсируется из муниципального бюджета. На сегодня этот тариф составляет 50 рублей 21 копейку для автобусов и 68 рублей 60 копеек для электротранспорта при стоимости билетов 25 рублей по безналу и 30 за наличный расчет», — пояснил Сергей Шелест.


Планируется, что с 1 июля стоимость проезда может быть повышена: максимальное значение — до 10 рублей. Окончательное решение по этому вопросу предстоит принять депутатам Горсовета. При этом город уже сейчас ведет переговоры с одним из платежных сервисов, чтобы предоставить людям возможность проводить оплату со скидкой в рамках специальной акции.


«Без повышения стоимости проезда транспортным предприятиям просто не выжить, да и для бюджета города это колоссальная нагрузка. Если в 2019 году сумма дотации составляла 900 миллионов рублей, то в 2021 — 1,5 миллиарда, а в том году прогнозируется почти 3 миллиарда. Эти деньги можно было бы направить, например, на ремонт дорог. На 3 миллиарда можно отремонтировать 100 дорог или благоустроить 500 дворов. Такая вот математика», — подытожил градоначальник.


Он также отметил, что в Омске размер провозной платы в общественном транспорте сегодня ниже среднего по крупным городам России.

Так, например, в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге, стоимость проезда росла, начиная с 2022 года. Самый дорогой проезд в общественном транспорте за наличный расчет в Казани — 42 рубля, на втором месте  Краснодар — 40 рублей, далее Самара  — 38 рублей, Пермь  — 37 рублей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie