Омск
Официальный портал Администрации города Омска

Сергей Шелест: «Мост 60-летия ВЛКСМ готовят к установке новых тротуарных плит»

Но сначала строители устроят железобетонный цоколь, который закрепят на плите проезжей частью с помощью почти 3500 упоров Нельсона.
Фото: Сергей Сапоцкий.

На мосту им. 60 лет ВЛКСМ, капитальный ремонт которого проходит в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», начался новый этап работ. Об этом в своём телеграм-канале сообщил мэр Омска.

Представители подрядной организации подготавливают правую сторону объекта к установке новых тротуарных плит. Для этого к ортотропной плите приварили почти 3500 упоров Нельсона.


«Гибкие упоры впервые были применены еще в прошлом веке. Эта технология достаточно часто используется на мостовых сооружениях благодаря тому, что обеспечивает надёжную работу совместных конструкций из бетона и металла. В нашем случае — упоры Нельсона позволят включить железобетонный цоколь в совместную работу со стальными главными балками объекта», — пояснил первый заместитель директора подрядной организации ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков.


После монтажа шпилек строители приступили к армированию и бетонированию железобетонного цоколя на пролётных строениях. Сам цоколь предназначен для опирания новых тротуарных плит и крепления барьерных ограждений. Размеры пешеходного тротуара останутся прежними — 2,25 м, но вот его полезная ширина заметно увеличится благодаря выноса опор.

Как отметил глава города, в целом на объекте сейчас продолжается комплекс ремонтных работ. Например, в теле моста и на его видимой части задействован участок антикоррозийной защиты: специалисты очищают металлические поверхности песком, а затем обрабатывают особым составом и окрашивают. Со стороны правого берега уже установлены первые две выносные консоли под опоры освещения и контактной сети. На ортотропной плите сооружения, которую заранее очистили от старых материалов, устраивается выравнивающий бетонный слой.


«Продолжаем устранять дефекты, которые были выявлены ранее при дополнительном обследовании моста. Напомню, эксперты зафиксировали недостатки главных балок, ортотропной плиты, сварочных швов, ригеля одной из опор и домкратным балкам. Работы уже ведутся, многие из них — непростой труд. Например, чтобы ликвидировать отверстия балластного корыта придётся вручную сварить шов длиной около трёх километров. пока не позволяет нам начать плановый подъём моста для замены опорных частей. Как и говорили ранее, перезапуск движения будет смещён на конец сентября — октябрь. В целом на сроки ремонта это повлиять не должно», — уточнил Игорь Шестаков.


В работах задействованы больше 80 человек: сварщики, монтажники, бетонщики и другие специалисты. В том числе представители собственной аккредитованной лаборатории компании, которые вместе с подрядчиком строительного контроля ФАУ «РОСДОРНИИ» оценивают качество каждой капли ремонтной смеси, поступающей на объект.

В настоящее время строительная готовность моста им. 60 лет ВЛКСМ превышает 20%.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике