
«Были выявлены дефекты конструкций мостового сооружения, которые приведут к дополнительным работам. Речь идёт, главным образом, о коррозии ортотропной плиты, в том числе в районе балластного корыта, которая местами достигает до 90% толщины металла. Уже прорабатываются технические решения, которые позволят справиться с этим процессом без нарушений общего срока ремонта», — рассказал директор БУ г. Омска «Управление капитального строительства» Алексей Суховеев.
Сейчас в департаменте строительства администрации Омска готовится пакет документов в адрес проектировщика капитального ремонта моста у Телецентра. Претензионная работа в отношении ООО «Мост» будет начата в ближайшее время. Согласно одному из пунктов заключенного с организацией договора, компания, в случае выявления в процессе ремонта не учтённых сметой работ, выполнение которых обязательно в соответствии с технологией, должна оплатить эти дополнительные строительные и проектные работы за свой счёт.
Участки коррозии зафиксированы также в районе поперечных и продольных ребёр плиты, а в стыковых сварных соединениях найдены трещины. Все эти дефекты потребуют дополнительного внимания подрядчика, при этом в смете контракта они учтены не были. А значит — придётся скорректировать производственный график.
«Мы уже приступили к работе над частью дефектов, по другим ждём, в первую очередь, проектных решений, — отметил первый заместитель директора подрядной организации ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков. — Конечно, дополнительные работы потребуют привлечения дополнительной рабочей силы и времени. Но на данный момент точно не скажутся на общих сроках ремонта».
Впрочем, сроки перезапуска движения транспорта с одной половины моста на вторую все-таки придётся сдвинуть. Сейчас строители считают, что сделать это можно будет не раньше сентября. Полная картина ситуации станет ясна по мере завершения снятия всей дорожной одежды в зоне строительно-монтажных работ. Сейчас процесс завершён на 73%.
«Значительный объём дополнительных работ потребует ручного труда, например, разборка бетона балластного корыта, которая не была отражена в проекте, или восстановление швов угловых и потолочных — а это несколько километров сварочной работы на высоте», — уточнил Игорь Шестаков.
После восстановления ортотропной плиты подрядчик сможет приступить к её гидроизоляции. Затем — и к устройству новой дорожной одежды моста, по которой в дальнейшем запустят транспорт.
Добавим, что капремонт моста продолжается в прежнем темпе. На объекте в среднем задействовано порядка 100 человек. Строители, в том числе, очищают, обрабатывают и окрашивают металлические поверхности сооружения, занимаются устройством монолитных консолей будущей пешеходной его части, а в зоне, прилегающей к мосту, приступили к укреплению береговой линии на участке устройства котлована локальной канализации.
Сегодня строительная готовность капитального ремонта моста составляет 15%.