
В процессе капитального ремонта моста им. 60 лет ВЛКСМ, который стартовал в октябре прошлого года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и продолжается уже в рамках нового президентского нацпроекта «Инфраструктура для жизни», предстоит полностью переложить расположенные в теле объекта теплотрубопроводы. Работы на сетях по соглашению с департаментом строительства городской администрации проводит АО «ОмскРТС». Ресурсники уже завершили комплекс подготовительных работ и приступили к монтажу новой трубы.
«С правой стороны моста уже смонтировано 168 метров трубы, располагающейся в теле объекта. Также продолжается установка площадок обслуживания мостовой конструкции: всего их будет 550, сейчас в работе — 200 площадок», — рассказал заместитель главного инженера, начальник отдела инвестиционной деятельности и перспективного развития АО «ОмскРТС» Алексей Великанов.
Новая труба укладывается по 12 метров: прокатывается в тело моста, укладывается на металлоконструкции и соединяется друг с другом. Монтаж ведется от середины объекта в стороны двух берегов.
«Монтаж нового трубопровода — это первый этап нашей работы, который планируем завершить до конца апреля. Затем, как только генеральный подрядчик выполнит все дорожные работы на этой половине моста и перезапустит движение, перейдем ко второму этапу. Он заключается в демонтаже старых труб и увязке существующих трубопроводов с новыми. На этот период горячее водоснабжение жителей Левого берега будет организовано не от ТЭЦ-3, а от Кировской районной котельной в полном объеме. Планово новые сети должны быть готовы к подаче тепла не позднее, чем 1 сентября», — добавил Алексей Великанов.
Расчетный срок службы монтируемого теплотрубопровода составит не менее 50 лет, а с учетом современных систем расчета в дальнейшем он не потребует дополнительной эксплуатации. Ранее, например, шесть установленных в теле моста сальниковых компенсаторов требовали обслуживания и постоянной подтяжки.
Помимо ресурсников, на мосту в две смены трудятся бригады подрядной организации ООО «СтройТраст». В среднем задействовано 80 человек. Основной фронт работ до начала теплого дорожного сезона сосредоточен в теле моста, где специалисты участка антикоррозийной защиты очищают металлические конструкции от старого лакокрасочного покрытия и грязи и грунтуют их. С учетом большого объема поверхностей работа с металлом и краской будет продолжаться в течение всего ремонтного срока.
«Сейчас мы устраиваем временные средства и устройства в районе сталежелезобетонных пролетных строений 6, 7 и 8 для их ремонта. Также монтируем смотровые ходы на четвертой и пятой опорах и обустраиваем консоли и сами ходы в пролетах 6-7 и 7-8, — отметил первый заместитель директора ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков. — Смотровые ходы необходимы для обслуживания объекта в целом, чтобы у специалистов был доступ к опорам, к опорным частям и другим конструкциям на этапе эксплуатации».
В верховой части строители уже установили все необходимые СВСиУ для монтажа новых тротуарных консолей. Также демонтировали старые опоры освещения — взамен в дальнейшем за тротуаром на специальные консоли установят новые.
«С учетом текущих погодных условий ожидаем раннюю весну, поэтому готовимся к приходу плюсовых температур и дорожным работам. Начнем с фрезерования старого асфальтобетона — ориентировочно во второй половине марта», — добавил Игорь Шестаков.
На еженедельной основе продолжаются и работы по зимнему содержанию объекта. Дважды в неделю в ночное время мост полностью закрывают для движения транспорта, чтобы очистить от наледи проезжую часть и тротуар, а также провести аварийно-восстановительный ремонт покрытия холодным асфальтом.
Напомним, что капремонт моста им. 60-летия ВЛКСМ планируется завершить до конца октября 2026 года. К этому моменту на объекте заменят опорные части, тротуарные консоли, бордюры и ограждения, полностью обновят мостовое полотно и все деформационные швы. Также подрядчик отремонтирует пролетные строения, металлические конструкции, восстановит и окрасит опоры, вынесет за пределы моста совмещенные опоры освещения и контактной сети. Мост оборудуют архитектурной подсветкой, его насыпи укрепят, устроят водоотведение и локально-очистные сооружения, проведут озеленение прилегающей территории.