
В Омске продолжается работа контрольно-ревизионных групп, которые отслеживают правильность оплаты проезда в муниципальных автобусах. Зачастую их можно встретить на ключевых остановках общественного транспорта и распознать по ярко-зеленым жилетам и бейджам. Все контролеры — сотрудники АО «Пассажирское предприятие №8».
«В ходе контрольных мероприятий, которые осуществляются на ежедневной основе, только за январь 2025 года было проверено свыше полутора тысяч транспортных средств. В результате на 150 пассажиров, не оплативших проезд в автобусах, были составлены соответствующие акты», — рассказал заместитель директора департамента транспорта Сергей Фальковский.
Как отмечают сами контролеры, к проверке билетов чаще всего омичи относятся с пониманием. Да и сама процедура работы ревизионной группы занимает всего две-три минуты.
«Заходим в автобус — сразу снимаем данные с валидатора или терминала, затем начинаем проверку билетов — как в бумажном виде, так и в электронном. Билеты в электронном виде проверяются с помощью карт, пассажиры их прикладывают к квалификатору. У льготных категорий, помимо билетов, проверяется наличие подтверждающих документов, например, пенсионных и студенческих удостоверений, которые всегда должны быть при себе», — рассказала об алгоритме своей работы контролер Лариса Пономарёва.
Пассажиров, которые своевременно не оплатили проезд, приглашают покинуть транспорт для составления акта. На сегодняшний день за проезд «зайцем» предусмотрены следующие штрафные санкции: от 300 до 1000 рублей — при первом административном правонарушении, от 1500 до 2000 — при повторном.
К слову, проверить, рассчитался ли пассажир за поездку в автобусе, может не только контролер, но и кондуктор. Особенно это актуально для граждан, которые оплачивают проезд с помощью QR-кодов.
«Это прямые должностные обязанности кондуктора — обилечивать пассажиров и просить подтвердить оплату проезда, если она, например, была совершена с помощью NFC-табличек. Так что я прошу омичей с пониманием отнестись к работе кондукторов и, даже не дожидаясь просьб с их стороны, предъявлять электронные билеты сразу после совершения операции», — добавил Сергей Фальковский.
Добавим, что в 2024 году контрольно-ревизионными группами ПП№8 было проверено свыше 21 тыс. городских автобусов и составлено 1800 актов об обнаружении признаков совершения административного правонарушения.