Капитальный ремонт моста им. 60-летия ВЛКСМ, стартовавший этой осенью по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», позволит за два года привести объект в нормативное состояние. Масштабный проект разбит на два этапа и предполагает ограничение движения транспорта поочередно на одной, а затем и на второй половинах мостового перехода. Без этой меры выполнить большую часть работ невозможно.
Сейчас строительно-монтажная зона развернута на правой половине объекта при движении со стороны Левобережья. Подрядная организация ООО «СтройТраст» приступила к демонтажу элементов сооружения, подлежащих замене. Вместе с мостовиками работает компания АО «ОмскРТС»: ресурсникам предстоит полностью переложить теплотрубопроводы, расположенные в теле моста.
«По соглашению с департаментом строительства администрации города Омска переустроим сети теплоснабжения диаметром 800 миллиметров, которые обеспечивают горячей водой и отоплением жителей Левобережья от источника ТЭЦ-3. К работам на месте приступили 4 декабря. Сейчас уже разработан котлован для устройства монолитного канала, осуществляем прием бетона. Далее будем возводить монтажные конструкции в теле моста, после чего приступим непосредственно к прокладке трубопровода», — рассказал заместитель главного инженера, начальник отдела инвестиционной деятельности и перспективного развития АО «ОмскРТС» Алексей Великанов.
Котлован, сформированный со стороны правого берега Иртыша, по ширине занимает всю половину закрытой для движения проезжей части. Упирается он в шкафную стенку моста, где еще при строительстве предусмотрели устройство специальных отверстий. В них и будет монтироваться в тело объекта новая труба — не целиком, а по 12-метровым частям.
Как отметил представитель «ОмскРТС», трубы планируется по очереди прокатывать к центру моста, соединять друг с другом и укладывать на металлоконструкции, продвигаясь от середины в стороны двух берегов. Для этого уже в скором времени аналогичный котлован устроят со стороны G-Drive Арены.
«Нам предстоит проделать колоссальную работу на сетях. Общий объем запланированных к прокладке трубопроводов составляет около двух тысяч метров. Сроки достаточно сжатые: завершить строительство трубы на этой половине моста в полном объеме, в том числе ее заизолировать, необходимо до конца апреля 2025 года», — добавил Алексей Великанов.
Параллельно свои работы будет продолжать генподрядчик. Заменить старые тротуары на новые, вынести опоры освещения и контактной сети, спрятать на время слаботочные сети — это и многое другое придется выполнять в тесном взаимодействии с РСО.
«Мы уступили коллегам участок дороги с правого берега для производства работ. Еще одну зону отдадим со стороны левого, хотя это и осложнит заезд для нашей техники. Есть понимание, что работы на сетях завязаны на жестком графике теплоснабжения населения, в случае нарушения которого сроки реализации капремонта в целом придется корректировать. Не можем этого допустить, поэтому работаем в связке: где-то последовательно, где-то параллельно», — пояснил первый заместитель директора ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков.
Сейчас в теле моста устроен деревянный настил с упором на главные балки, который обеспечивает ресурсникам возможность приступить к монтажу конструкций, поддерживающих коммуникации. Рабочие очистили значительный участок металлических конструкций самого объекта от старого лакокрасочного покрытия, нанесли грунтовку. С учетом большого объема поверхностей — это и опоры, и пролетные строения, работа с металлом и краской будет осуществляться все два года капремонта.
«Как только «ОмскРТС» завершит свои работы по строительству сети на этой половине моста с двух берегов, мы сможем разобрать всю конструкцию дорожной одежды до бетонной плиты проезжей части. Заменим в зоне производства работ все четыре шва, затем устроим выравнивающий слой из бетона, гидроизоляцию и два слоя асфальтобетонного покрытия. Это позволит перепустить движение и приступить к следующему этапу», — добавил Игорь Шестаков.
Когда процесс капремонта перейдет на вторую половину моста, ресурсники планируют замкнуть построенный трубопровод с существующим. В момент подключения сетей питание Левого берега на несколько месяцев будет организовано не от ТЭЦ-3, а от Кировский районной котельной. До 1 сентября 2025 года новая труба должна быть готова к обеспечению теплоснабжения в полном объеме.
Напомним, капитальный ремонт моста им. 60-летия ВЛКСМ планируется завершить до конца октября 2026 года. К этому моменту на объекте заменят опорные части, тротуарные консоли, бордюры и ограждения, полностью обновят мостовое полотно и все деформационные швы. Также подрядчик отремонтирует пролетные строения, металлические конструкции, восстановит и окрасит опоры, вынесет за пределы моста совмещенные опоры освещения и контактной сети. Мост оборудуют архитектурной подсветкой, его насыпи укрепят, устроят водоотведение и локально-очистные сооружения, проведут озеленение прилегающей территории.
На ремонтные работы и перенос тепловой магистральной сети направлены средства из бюджетов всех уровней в размере более 3 млрд рублей.