На территории трамвайного депо развернулись работы по замене стрелочного перевода. Специалисты монтируют новое устройство от завода-изготовителя, собирая на месте все его элементы как детский конструктор.
«Снимаем стрелку старую, выкладываем шпалы и новые стрелки по шаблону вместе с элементами скрепления — так называемыми башмаками, которые присоединяются к шпалам большими гвоздями-костылями. Важно, чтобы стрелочный перевод подошел к новой стрелке. Приходится поработать на месте инструментами, чтобы механизмы совпали», — рассказал о процессе начальник участка капремонта филиала «Служба пути» МП г. Омска «Электрический транспорт» Игорь Гринченко.
Подобных стрелочных переводов в Омске насчитывается порядка 115. За 10 лет предприятию удалось обновить более 30 из них. В планах до конца года — замена шести стрелок, в том числе на территории депо или на подходе к нему. Работы в депо проходят в дневное время, а на улицах города — в ночное. Такой график позволяет не ограничивать движение трамваев по маршрутам.
«Ремонтный сезон уже подходит к концу, за лето мы сделали больше километра трамвайного пути. Основные работы прошли по ул. Челюскинцев от 5-й Северной до8-й Восточной: это был один из проблемных участков, который удалось привести в нормативное состояние», — отметила начальник производства филиала «Служба пути» МП г. Омска «Электрический транспорт» Лариса Казакова.
Добавим, что ремонт трамвайного пути предприятие проводит за счет собственный средств.