По нормативам, исходя из площади города, у УДХБ должно быть 1840 единиц техники, порядка 5,5 тыс. рабочих. По факту имеется только 710 единиц со средним износом в 72% и чуть более 1,5 тыс. сотрудников, открыто 267 вакансий. Мэр города Омска отметил, что ситуация объективно непростая, но администрация планомерно решает стоящие перед предприятием задачи.
«Так, в прошлом году приобретено 23 единицы новой спецтехники. Данную работу обязательно продолжим и дальше на системной основе – соответствующие договоренности с Губернатором Виталием Павловичем Хоценко имеются. Сегодня прорабатываем вопрос совместно с областным правительством о получении в рамках нацпроекта одного миллиарда рублей на техническое перевооружение УДХБ. Планируем приобрести подметально-уборочные и комбинированные дорожные машины, работающие на метане», - уточнил Сергей Шелест.
Он также напомнил, что специально для хранения порядка 300 единиц дорожной техники на Левобережье построен и оборудован ангар, площадь которого составляет порядка 6 тыс. кв. м. В проект вложено 93 млн рублей. Теперь у предприятия появилась возможность оптимизировать логистику и более оперативно проводить целый спектр работ по содержанию дорог как в весенне-летний период, так и зимой.
При этом градоначальник особо отметил, что даже самая современная техника не сможет работать без квалифицированных мотивированных специалистов:
- Для привлечения инженерно-технического персонала, рабочих в прошлом году принят ряд важных решений, направленных на постепенное увеличение их зарплаты. Подчеркну: не административно-управленческому аппарату, а тем, кто убирает снег, ремонтирует дороги, ухаживает за зелеными насаждениями. В январе их зарплаты были проиндексированы на 15%. Сейчас средний размер заработка у рабочих составляет 53,5 тыс. рублей. В наших планах – продолжить ее дальнейшее повышение. Так, совместно с областным правительством прорабатываем возможность увеличения на 35 % оплаты труда рабочих по содержанию дорог.