Омск
Официальный портал Администрации города Омска

Об изменении меры административной ответственности в сфере закупок

С 1 марта 2025 года изменены меры административной ответственности в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Все изменения затрагивают этапы закупок, включая планирование, выбор поставщика, изменение условий контракта, оформление приемки, неразмещение информации и работу с государственным оборонным заказом.

Основные изменения в сфере нарушений законодательства о контрактной системе:

  • статьи 7.29–7.30 КоАП РФ признаны утратившими силу, а КоАП РФ дополнены соответственно статьями 7.30.1–7.30.6;
  • признаны утратившими силу статьи 7.31–7.32.1, 7.32.5 КоАП РФ;
  • за нарушения порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок и внесения изменений в них, порядка их размещения в ЕИС, введена возможность вынесения предупреждения, а не только наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб., как было ранее;
  • ужесточена административная ответственность за нарушения при обосновании НМЦК (вместо штрафа в 10 000 руб. вводится штраф в размере 1% НМЦК, цены контракта, но не менее 10 000 и не более 50 000 руб.);
  • введен новый состав «нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат», который влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб. (вместо «включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям закупок или требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам»);
  • введен единый состав нарушения при выборе способа определения поставщика с наложением штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. (вместо четырех составов в статье 7.29 КоАП);
  • изменены штрафы в связи с нарушением требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов, или не размещением информации и документов — введено предупреждение, а сумма штрафа ограничивается от 3 000 до 10 000 руб. (однако, исключение составляют составы нарушений при планировании, требований к товарам и нормативных затрат, нарушений при размещении информации в реестрах);
  • если нарушения к содержанию документов и порядку, и срокам размещения информации и документов повлекут необоснованное ограничение количества участников закупки, то штраф составляет уже 1% НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000 руб.;
  • дифференцирована ответственность за нарушение сроков направления информации в реестры — впервые введены штрафы (для банков — от 30 000 до 50 000 руб. за нарушения в работе с реестром гарантий, в отношении других субъектов за это нарушение предусмотрена возможность вынесения предупреждения или штрафа от 10 000 до 20 000 руб. (ранее было 20 000 руб.));
  • предусмотрен единый подход к наказаниям в сфере нарушений работы с заявками поставщиков — штрафы 1% НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 руб. или контрольный орган может ограничиться предупреждением;
  • аналогичная ответственность предусматривается за нарушение требований к порядку либо сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или обеспечения исполнения контракта;
  • введена ответственность за включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков — это нарушение влечет наложение штрафа на должностных лиц органа, осуществляющего ведение реестра, в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
  • изменена ответственность за невыполнение квоты закупок у МСП и СОНКО — вместо штрафа в 50 000 руб. будет применяться штраф в диапазоне от 40 000 до 60 000 руб.;
  • заключение контракта с нарушением условий, предусмотренных извещением, документацией либо заявкой участника повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 1% НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 руб. на должностных лиц, а на юридических лиц вилка варьируется от 50 000 до 200 000 руб. (вместо 300 000 руб.);
  • введен новый состав «нарушение требований к направлению или размещению проекта контракта, рассмотрению протокола разногласий, заключению контракта либо срокам осуществления таких действий» (нарушение влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 30 000 руб.);
  • за нарушения в сфере изменения условий контрактов юридические лица получат штраф в диапазоне от 100 000 до 300 000 руб. (вместо штрафа в 200 000 руб.), а должностные лица ожидает штраф от 10 000 до 50 000 руб. (вместо 20 000 руб.);
  • если нарушения при заключении или изменении контракта повлекли увеличение его цены, а дополнительное расходование средств бюджета или уменьшение количества товаров, работ, услуг, то это уже повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 1% цены контракта, но не менее 50 000 и не более 200 000 руб., а для юридических лиц вилка варьируется от 200 000 до 400 000 руб.;
  • несоблюдение требований к обязательному привлечению внешнего эксперта повлечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 000 до 20 000 руб. (ранее было 20 000 руб.);
  • нарушение требований к оформлению приемки либо сроков приемки, ненаправление мотивированного отказа от подписания документа о приемке повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб. (ранее за неоформление документа о приемке и ненаправление мотивированного отказа штраф составлял 20 000 руб.);
  • введен новый состав «неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае нарушения им условий контракта», нарушение которого повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
  • еще один новый состав «приемка при несоответствии результатов исполнения условиям контракта» повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 1% цены контракта, но не менее 50 000 и не более 200 000 руб.;
  • нарушение срока либо порядка оплаты, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но не менее 10 000 и не более 50 000 руб. (ранее вилка была от 30 000 до 50 000 руб.);
  • за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта повлечет вынесение предупреждения, наряду с возможностью наложения штрафа от 10 000 до 50 000 руб., для юридических лиц вилка будет от 100 000 до 200 000 руб.;
  • за повторное совершение должностным лицом административного правонарушения (при изменении (повлекшем увеличение цены, дополнительные расходы или уменьшение количества товара), при приемке или оплате) предусмотрена ответственность в виде дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет.

Старший помощник прокурора города Омска Ю. С. Стадникова.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике