Омск
Официальный портал Администрации города Омска

Работники системы образования обсудили роль самоуправления в воспитании и социализации детей и молодежи

Автор: ДОЯ
Тематический семинар прошел на базе одной из городских школ.
Работники системы образования обсудили роль самоуправления в воспитании и социализации детей и молодежи.

Как сообщили в департаменте образования администрации Омска, на базе лицея №92 прошел городской семинар по теме: «Роль ученического самоуправления в воспитании и социализации детей и молодежи в современном обществе». Участие в нем приняли директора, заместители директоров, советники директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи из базовых школ ОмНЦ РАО, школ города и региона, а также студенты ОмГПУ, педагоги, родители и учащиеся лицея. Почетными гостями мероприятия стали Надежда Чекалева, член-корреспондент РАО, профессор, доктор педагогических наук, директор Омского научного центра РАО, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный работник образования Омской области, и Степан Чухин, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель лаборатории Омского научного центра РАО.

В рамках пленарной части семинара представители лицея поделились своим опытом развития классного и общешкольного ученического самоуправления, рассказали о роли ученического самоуправления в воспитании и социализации детей и молодежи в современном обществе, представили структуру ученического самоуправления. Студенты 2 курса ОмГПУ, проходившие педагогическую практику в лицее, отметили значимость ученического самоуправления в становлении личности.

Практическая часть прошла в виде работы в целевых группах, участники которых порассуждали о значении ученического самоуправления и подготовили предложения по его развитию в школах. Модератором интерактива выступил Степан Чухин.

В заключение семинара Надежда Чекалева подвела итог всей работы. Она акцентировала внимание на необходимости создания в современной школе условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося, а также подчеркнула роль в развитии ученического самоуправления.


«Только педагог, обладающий опытом и психологическими знаниями, сумеет обучить учащихся основам демократических отношений в обществе, сформировать у детей потребность в самостоятельности, определить возможные сферы самоуправления», — добавила Надежда Чекалева.


Участники семинара, в свою очередь, отметили актуальность рассматриваемой темы и тот факт, что в системе воспитательной работы в школе ученическому самоуправлению уделяется особое внимание. Оно готовит учащихся ко взрослой жизни, учит самостоятельности, ответственности, развивает лидерские качества учащихся, помогает воспитывать гражданина с активной жизненной позицией.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie