Омск
Официальный портал Администрации города Омска

Омичам напомнили о плюсах подачи онлайн-заявлений о государственной регистрации и кадастровом учете

Автор: ДИП
Для этого достаточно иметь доступ в интернет и усиленную квалифицированную электронную подпись.
Фото: Сергей Сапоцкий.

Как напомнили в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, жители региона имеют возможность представить заявления о государственной регистрации и кадастровом учете в электронном виде. Сделать это можно в личном кабинете на электронном портале «Госуслуги», в личном кабинете на сайте Росреестра, а также с помощью сторонних сервисов кредитных организаций.

В числе основных преимуществ подачи онлайн-заявлений можно выделить:

  • скорость регистрации: срок осуществления государственной регистрации и кадастрового учета по документам, представленным в электронной форме, сокращен; например, срок регистрации договора долевого участия и ипотеки составляет один рабочий день;
  • статус рассмотрения заявления: о том, что документы приняты, учетно-регистрационные действия проведены или приостановлены, прекращены или в их проведении было отказано, Росреестр незамедлительно уведомит по адресу электронной почты;
  • экономия времени: подать заявление можно в любое удобное время без очереди и без посещения офисов МФЦ.

Для подачи заявления в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

При этом с 1 января 2023 года появилась возможность представления отдельных документов в электронной форме через личный кабинет без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью:

  • заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
  • заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
  • заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;
  • заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
  • заявления о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя, о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, об исправлении технической ошибки.

Добавим, что Управление Росреестра по Омской области на постоянной основе проводит бесплатные занятия в «Школе электронных услуг Росреестра» для тех, кто желает идти в ногу со временем и быть в курсе нововведений, происходящих в сфере услуг в результате цифровой трансформации. Подробности по телефону 8(3812)24-67-08.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie