Зачем каждое лето в Омске отключают горячую воду и что делать, если после плановых работ ее не дали вовремя? Специалисты администрации Омска ответили на самые актуальные вопросы по подготовке города к отопительному сезону.
Почему летом традиционно отключают горячую воду?
В летний межотопительный период все ресурсоснабжающие организации проводят ремонты теплосетей, котельных и прочего оборудования для обеспечения качественного и бесперебойного теплоснабжения города в осенне-зимний период. За короткий период ресурсники проведут гидравлические испытания 1008 км сетей, заменят 24 км сетей и несколько сотен км трубопроводов, а также выполнят техническое обслуживание котельных и насосного оборудования.
С этой же целью проводятся гидравлические испытания тепловых сетей: выявленные слабые участки оперативно ремонтируются, чтобы избежать порывов во время холодов.
Даже после гидравлических испытаний и ремонтных работ на наружных или внутридомовых сетях случаются аварийные ситуации, которые ресурсники стараются оперативно устранить.
Если горячей воды так и нет — куда обращаться?
Если в вашем доме отсутствует горячее водоснабжение, прежде всего, нужно позвонить в вашу управляющую компанию. Если там не владеют информацией, то можно связаться с теплоснабжающими организациями, обслуживающими ваш дом: контакты указаны на обратной стороне квитанции за отопление и ГВС.
Телефон диспетчерской службы АО «Тепловая компания»: 68-39-68.
Можно также обратиться в администрацию своего округа или в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации города по номеру 78-78-78. Там смогут передать сигнал рабочим об отсутствии водоснабжения, а также расскажут о причинах отключения и сориентируют, когда вода появится снова.
Когда завершится подготовка к зиме?
Традиционным сроком окончания всех работ по подготовке к отопительному сезону является 15 сентября.
С графиком отключений горячего водоснабжения можно ознакомиться на сайтах АО «Тепловая компания» и АО «ОмскРТС».