![В омских технопарках «Кванториум» проходят занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. В омских технопарках «Кванториум» проходят занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья.](/netcat_files/generated/97/139/760x570/1480/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=959f3a8b5d94b170c62faeb44865ab28&resize_mode=0&wm_m=0)
Создание технопарков «Кванториум» позволяет улучшить материально-техническую базу школ, расширить содержание программ общего и дополнительного образования. Это позволяет формировать современные компетенции и навыки, в том числе естественно-научной, математической, информационной грамотности, повысить качество образования в школе.
На базе технопарков «Квантриум» созданы:
- современные учебные кабинеты (лаборатории) химии, физики, биологии;
- робоквантум, оснащенный современным оборудованием и передовым программным обеспечением для инженерного творчества детей;
- мастерская с высокотехнологичным оборудованием: 3D принтерами и сканерами, станками с числовым программным управлением, фрезерными и лазерными станками и другим современным оборудованием;
- гео/аэро – база для изучения беспилотной авиации: аэродинамика, основы радиоэлектроники и схемотехники, программирование микроконтроллеров, конструирование беспилотных летательных аппаратов и т.д.
На базе «Кванториумов» реализуются программы учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования. На 33 дополнительных образовательных программах обучается 2 624 человека, в том числе 97 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ОВЗ на базе «Кванториума» школы № 77 в рамках сетевого взаимодействия реализуется дополнительная адаптивная общеобразовательная общеразвивающая программа «Техноблогинг». Она создает условия для получения качественного дополнительного образования, развития и формирования познавательного потенциала ребенка и его социальной адаптации.
Как сообщили в департаменте образования администрации города Омска, в этом году планируется открыть еще 3 «Кванториума» (школы № 75, 110, 144). Соответственно, перед городской системой образования стоит задача не только выстроить работу общеобразовательных учреждений со школьными «Кванториумами» в рамках сетевого взаимодействия для увеличения количества обучающихся, но и расширить первый опыт реализации программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.